Снижение доли топлива, не отвечающего требованиям техрегламента, можно рассматривать как показатель эффективности контроля.

Снижение доли топлива, не отвечающего требованиям техрегламента, можно рассматривать как показатель эффективности контроля.

25 мая на пресс-завтраке в Москве ведущими экспертами отрасли активно обсуждалась ситуация с качеством нефтепродуктов на отечественном розничном рынке. В роли инициатора мероприятия выступал Комитет РСПП по энергетической политике. В составе участников присутствовали: П. Завальный, депутат Госдумы РФ; Г. Шмаль, председатель комитета нефтепромышленников РФ; С. Канаев, руководитель Федерации автовладельцев страны; Е. Аркуша, президент топливного союза России.

А. Кулешов, заместитель руководителя Росстандарта, в своем выступлении рассказал об актуальных задачах по обеспечению соответствия качества нефтепродуктов заявленным требованиям регламента Таможенного Союза, которые можно разделить на тактические и стратегические. Тактические задачи сводятся к обеспечению плановых и неплановых контрольно-надзорных проверок на АЗС и нефтеперерабатывающих заводах. К подобным мероприятиям необходимо привлекать другие органы власти, включая Прокуратуру РФ.

Стратегические задачи должны быть направлены на предотвращение появления топлива, не соответствующего техрегламенту «О требованиях к бензину, топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» на рынке. Уполномоченным органам власти необходимо создать стимулы нераспространения некачественной продукции. Во-первых, необходимо ужесточить штрафные санкции за нарушение норм КоАП: ввести оборотный штраф и возможность приостановки деятельности субъекта хозяйствования при выявлении топлива низкого качества.

Во-вторых, необходимо разработать систему контроля на основе риск-ориентированного подхода. Законодательной базой для нее может стать разрабатываемый Минэкономразвития России закон о контрольно-надзорной деятельности.

А. Кулешов отметил, что главная цель сводится к созданию эффективной контрольно-надзорной системы, позволяющей более рационально использовать имеющиеся средства. Показателем эффективности такой структуры должно быть сокращение доли топлива низкого качества на рынке, а не количество выявленных правонарушений.

Все участники дискуссии солидарны с инициативой ужесточения норм КоАП в области контрафактного топлива. Для мониторинга за ситуацией на рынке участники договорились создать совместную рабочую группу.




Другие материалы



02 23.02.2019
Всероссийская научно-практическая конференция 2014

21 мая 2014 г. при участии Ростехнадзора пройдет Всероссийская научно-практическая конференция под названием «Промышленная безопасность – 2014 Особенности законодательного регулирования и правоприменения». Мероприятие приурочено к VII Международному салону средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность – 2014». Ключевые моменты конференции Главной темой конференции станет решение проблем безопасности промышленных объектов, применение новых федеральных правил и норм на предприятиях […]

02 23.02.2019
Обновления в техрегламенте ТС

Члены Коллегии Евразийской экономической комиссии на своем тринадцатом заседании пересмотрели порядок введения в действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» в отношении судов, ранее не подлежавших прохождению обязательной оценки соответствия. Итогом обсуждения стало принятие решения № 72 «О внесении изменений в пункт 2.3 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 г. […]

02 23.02.2019
Техрегламент ТС в Казахстане.

На заседании в министерстве транспорта и коммуникаций РК состоялось заседание, на котором был установлен документ минимально необходимых требований безопасности к автомобильным дорогам, их проектированию, строительству и ремонту. 11 стандартов разрабатываются Техрегламентом по проектированию мостов и путепроводов, противогололёдных материалов и их испытаний, паспортизация и диагностика. Тем самым, с 15 февраля 2015 года предусмотренный ряд стандартов и […]



наши клиенты

Мы работаем по России и за рубежом 8 (800) 444-42-78

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Челябинск
  • Омск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Саратов
  • Тюмень
  • Тольятти
  • Ижевск
  • Барнаул
  • Ульяновск
  • Иркутск
  • Хабаровск
  • Ярославль
  • Владивосток
  • Махачкала
  • Томск
  • Оренбург
  • Кемерово
  • Новокузнецк
  • Рязань
  • Астрахань
  • Набережные Челны
  • Пенза
  • Липецк
  • Киров
  • Чебоксары
  • Тула
  • Калининград
  • Курск
  • Севастополь
  • Улан-Удэ
  • Ставрополь
  • Сочи
  • Тверь
  • Магнитогорск
  • Иваново
  • Брянск
  • Белгород
  • Сургут
  • Владимир
  • Нижний Тагил
  • Архангельск
  • Чита
  • Симферополь
  • Калуга
  • Смоленск
  • Волжский
  • Саранск
  • Курган
  • Череповец
  • Орёл
  • Вологда
  • Якутск
  • Владикавказ
  • Подольск
  • Грозный
  • Мурманск
  • Тамбов
  • Стерлитамак
  • Петрозаводск
  • Кострома
  • Нижневартовск
  • Новороссийск
  • Йошкар-Ола
  • Таганрог
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сыктывкар
  • Нальчик
  • Нижнекамск
  • Шахты
  • Дзержинск
  • Братск
  • Орск
  • Энгельс
  • Ангарск
  • Благовещенск
  • Старый Оскол
  • Великий Новгород
  • Псков
  • Бийск
  • Южно-Сахалинск
  • Прокопьевск
  • Балашиха
  • Химки
  • Мытищи
  • Люберцы
  • Армавир